покормите птиц зимой
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Петушок» общеразвивающего вида
Проект
«Покормим птиц зимой»
Воспитатель: Попова З.Ю
Семикаракорск 2014
О проекте:
Тип проекта:информационно-творческий
Участники проекта:дети второй младшей –средней групп, родители воспитанников, воспитатели группы
Срок реализации проекта:краткосрочный
Формы работы:игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Проблема:
Недостаточные представления детей о зимующих птицах.
Цель:Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:1. Пополнить предметно -развивающую среду по теме проекта.
2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
II этап – основной (практический)
III этап – заключительный
I этап – подготовительный
•Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
•Создание необходимых условий для реализации проекта.
•Перспективное планирование проекта.
•Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Подбор художественной литературы о зимующих птицах Ростовской области (ворона, воробьи, голуби, сорока, дятел) .
Подбор иллюстраций о зимующих птицах Ростовской области (ворона, воробьи, голуби, сорока, дятел).
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приѐмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Домашние задание родителям
•Рекомендации на совместные прогулки.
•Совместно с ребенком сделать кормушку.
•Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
•Заучивание стихотворений о зимующих птиц.
•Отгадывание загадок про зимующих птиц.
•Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Содержание работы в процессе реализации проекта. Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Один-много», «Назови ласково», «Четвертый лишний», " «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы».
Н/и«Домино» (птицы) ,«Разрезные картинки», Лото. Лабиринт Зимующие птицы.
Сюжетно-ролевые игры:
«Птичий двор».
Подвижные игры
«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль».
Познавательная исследовательская деятельность:
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие) ; учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Решение проблемной ситуации:
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»?
Наблюдение за птицами зимой:
Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем, наблюдение за голубями, наблюдение за синичкой.
Труд:
изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.
Коммуникация:
Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».
Сухомлинского «О чѐм плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".
Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Музыка:Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально -дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой
Работа с родителями:Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?
III этап –заключительный
•Оформление результата проекта в виде презентации.
•Организация и участие родителей изготовление кормушек.
Результаты реализации проекта.
•Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
•Улучшилась предметно –развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
•У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
•Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.