Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное    учреждение  

          

 МБДОУ Детский сад «Петушок»

    Главная конспекты

    покормите птиц зимой

    проект

    Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Петушок» общеразвивающего вида

     

    Проект

    «Покормим птиц зимой»

    Воспитатель: Попова З.Ю

     

    Семикаракорск 2014

    О проекте:

     

    Тип проекта:информационно-творческий

     

    Участники проекта:дети второй младшей –средней групп, родители воспитанников, воспитатели группы

     

    Срок реализации проекта:краткосрочный

     

    Формы работы:игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Проблема:

    Недостаточные представления детей о зимующих птицах.

     

     

     

    Цель:Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

     

    Задачи:1. Пополнить предметно -развивающую среду по теме проекта.

     

    2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

     

    3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

     

    4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

     

     

     

    Этапы реализации проекта:

     

    I этап – подготовительный

     

     

    II этап – основной (практический)

     

     

    III этап – заключительный

     

     

     

     

    I этап – подготовительный

     

    •Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

     

     

    •Создание необходимых условий для реализации проекта.

     

     

    •Перспективное планирование проекта.

     

     

    •Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

     

    Подбор художественной литературы о зимующих птицах Ростовской области (ворона, воробьи, голуби, сорока, дятел) .

     

     Подбор иллюстраций о зимующих птицах Ростовской области (ворона, воробьи, голуби, сорока, дятел).

     

     

     

     

    II этап – основной (практический)

     

     

    Внедрение в воспитательно  – образовательный процесс эффективных методов и приѐмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

     

     

     

     

     

    Домашние задание родителям

     

    •Рекомендации на совместные прогулки.

     

    •Совместно с ребенком сделать кормушку.

     

    •Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

     

    •Заучивание стихотворений о зимующих птиц.

     

    •Отгадывание загадок про зимующих птиц.

     

    •Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

     

     

     

     

    Содержание работы в процессе реализации проекта. Игровая деятельность

     

    Дидактические игры:

    «Один-много», «Назови ласково», «Четвертый лишний», " «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы».

    Н/и«Домино» (птицы) ,«Разрезные картинки», Лото. Лабиринт Зимующие птицы.

    Сюжетно-ролевые игры:

    «Птичий двор».

    Подвижные игры

    «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль».

     

     

     

     

     

    Познавательная исследовательская деятельность:

     

    Тема: «Зимующие птицы»

     

     

    Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие) ; учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Беседы:

     

    «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

     

     

     

    Решение проблемной ситуации:

     

    «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»?

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Наблюдение за птицами зимой:

     

    Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем, наблюдение за голубями, наблюдение за синичкой.

    Труд:

    изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.

    Коммуникация:

    Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».

    Сухомлинского «О чѐм плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".

    Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

    Музыка:Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально -дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой

     

    Работа с родителями:Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

    Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    III этап –заключительный

     

     

    •Оформление результата проекта в виде презентации.

    •Организация и участие родителей изготовление кормушек.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Результаты реализации проекта.

     

    •Расширен кругозор детей о зимующих птицах.

     

    •Улучшилась предметно –развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.

     

    •У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

     

    •Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    • Поиск
    • Основные сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • документы
        • Локальные
        • Учредительные документы
        • Законодательные
      • предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования
      • образование
      • Образовательные стандарты
      • руководство. педагогический состав
      • материально-техническое обеспечение
      • Платные образовательные услуги
      • финансово-хозяйственная деятельность
      • ссылки на следующие информационно-образовательные ресурсы:
      • вакантные места для приема
      • Наши достижения
      • Стипендии и иные виды материальной поддержки
      • Порядок приема на обучение по образовательным программам
      • ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
    • Наше дело
    • безопасность
    • Инклюзивное образование
    • методическая копилка
    • Это интересно
    • Новости
    • фотогалерея
    • муниципальные закупки
    • ГТО
    • Консультативно-методический центр по взаимодействию ДОУ и родительской общественности (Консультационный центр)
    • Защита персональных данных
    • Борьба с корупцией
    • Архив
      • Новости
    • Решаем проблемы правильного питания
    • Профсоюз работников
    • ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
    • Сводные данные о результатах СОУТ
       

    +7 (495) 123-45-67

    Бизнес-образование