Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное    учреждение  

          

 МБДОУ Детский сад «Петушок»

    Главная программы

    программа «Цветные ладошки»

    Разработана на основе программы «Цветные ладошки» 

    Лыковой И.А.

    Возраст 4 – 7 года

    Программа « Умные ручки» составлена на основе авторской  И. А. Лыковой «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» и рассчитана на два года обучения.

    Программа содержит систему занятий по лепке, аппликации, рисованию, конструированию из бумаги и разного материала.

    Актуальность программы. Художественно- творческая деятельность – ведущий способ эстетического воспитания , основное средство художественного развития детей. Программа «Умные ручки» представляет собой систему художественных действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа в целях эстетического освоения мира.

    Современный взгляд на эстетическое воспитание ребёнка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно – прикладного искусства.

    Практическая значимость программы  заключается в том, что она служит не только художественно-эстетическому воспитанию детей, но и способствует их знакомству с окружающим миром, со свойствами предметов, развитию моторики .

    Цель программы – формирование у детей дошкольного возраста художественно – творческих способностей в различных видах изобразительной деятельности.

    Задачи программы.

    Образовательные:.

    •        Учить  анализировать и передавать характерные особенности изображаемых предметов в  рисовании, аппликации, лепке, конструировании,

    •        Знакомить детей со свойствами изображаемых предметов,

    •        Знакомить детей со свойствами материалов (пластилином, солёным тестом, красками, бумагой и т.д.)

    •        Учить передавать несложные движения предметов,

    •        Учить передавать пространственные взаимоотношения между предметами,

    •        Обучать приёмам зрительного и тактильного обследования формы,

    •        Учить составлять композиции из готовых  и самостоятельно изготовленных форм,

    •        Знакомить  детей с цветовой гаммой,

    •        Учить пользоваться карандашами, красками, кисточкой, ножницами, стекой

     Воспитательные:

    •        Воспитывать художественный  вкус и чувство гармонии.

    •        Воспитывать усидчивость, терпеливость, прилежание,

    •        Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий,

    •        Воспитывать нравственные качества, а именно терпимость, доброжелательности по отношению к окружающим

    •        Воспитывать умение организовать рабочее место и убрать его,

             Развивающие:

    •        Развивать  эстетическое восприятие художественных образов и предметов окружающего мира как эстетических объектов,

    •        Развивать  художественно – творческие способности детей,

    •        Развивать  у детей способности передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках: изображать один и тот же предмет в лепке, рисовании, аппликации,

    •        Развивать  моторику.

    Особенности программы

    При построении программы соблюдены общепедагогические принципы:

    - принцип культуросообразности: построение или корректировка содержания программы с учетом региональных культурных традиций;

    - принцип сезонности: построение или корректировка познавательного содержания программы с учётом природных  и климатических особенностей данной местности в данный момент времени;

    - принцип систематичности и последовательности: постановка или корректировка задач эстетического воспитания и развития задач в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному»;

    - принцип цикличности: построение или корректировка содержания программы с постепенным усложнением и расширением в соответствии с возрастом и опытом детей;

    - принцип природосообразности: постановка или корректировка задач художественно – творческого развития детей с учётом «природы» детей, т.е. возрастных особенностей и индивидуальных способностей;

    - принцип интереса: построение или корректировка программы с опорой на интересы и жизненный опыт детей.

     

    Особенности данного возраста диктуют построение творческой деятельности детей таким образом, чтобы изготовление изделий  подкреплялось словом, игровой ситуацией, драматизацией. Такая работа  способствует также  развитию речи детей, умению общаться.

    • Поиск
    • Основные сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • документы
        • Локальные
        • Учредительные документы
        • Законодательные
      • предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования
      • образование
      • Образовательные стандарты
      • руководство. педагогический состав
      • материально-техническое обеспечение
      • Платные образовательные услуги
      • финансово-хозяйственная деятельность
      • ссылки на следующие информационно-образовательные ресурсы:
      • вакантные места для приема
      • Наши достижения
      • Стипендии и иные виды материальной поддержки
      • Порядок приема на обучение по образовательным программам
      • ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
    • Наше дело
    • безопасность
    • Инклюзивное образование
    • методическая копилка
    • Это интересно
    • Новости
    • фотогалерея
    • муниципальные закупки
    • ГТО
    • Консультативно-методический центр по взаимодействию ДОУ и родительской общественности (Консультационный центр)
    • Защита персональных данных
    • Борьба с корупцией
    • Архив
      • Новости
    • Решаем проблемы правильного питания
    • Профсоюз работников
    • ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
    • Сводные данные о результатах СОУТ
       

    +7 (495) 123-45-67

    Бизнес-образование